RSS - лента новостей

27.03.2016 - Кризисная психиатрическая помощь бесплатно

Есть в Москве уникальное и единственное в своём роде Кризисное Отделение.  Изначально оно было частью суицидологической службы города Москвы. Отделение интересно тем, что находится на базе обычной соматической больницы и работает в открытом режиме.  Госпитализация исключительно добровольная. Можно получить консультации психиатров - психотерапевтов, которые всю жизнь работают с пограничными расстройствами (в так называемой малой психиатрии). 



20.10.2015 - Новое на сайте - Психологическая травма

 Жизнь штука прекрасная, но и, увы, местами травматичная. Каждый из нас пережил, переживает может быть сейчас и точно еще переживает очередную травму. О том, что такое психологическая травма - в разделе Статьи по психологии. Если вы пережили тяжелое травмирующее событие - можно записаться на консультацию в разделе Консультция психолога. 



23.04.2015 - Терапевтические отношения

В разделе Статьи по психологии читайте "Терапевтические отношения"



25.01.2015 - Новое в разделе Статьи: Как сформулировать личный бренд?

Когда встает вопрос о самореализации, он неизбежно влечет за собой необходимость ясно понимать что, собственно говоря, будет реализовано. Кто он, желающий выразить себя? В какой форме будет проходить самореализация? Что он может предложить другим? Каковы его ключевые отличия? Выделите время для того, чтобы сформулировать свой личный бренд.

19.10.2014 - Детские решения и Недетские Взрослые проблемы

По теории Эрика Берна, в каждом из нас живут Внутренний Ребенок, Внутренний Взрослый и Внутренний Родитель.   Если все трое дружат между собой — отлично, это признак гармоничной Личности. А если нет… Тогда плохо всем!  Об этом есть сказка Эльфики.



08.01.2014 - Кое-что о психологическом консультировании

 Обновление на сайте: в разделе Статьи по психологии отрывок из книги известного психолога Кочюнаса "Основы психологического консультирования".  



07.01.2014 - Психолог для детей - недирективная игровая терапия

 В прошлом году я прошла обучение на курсе "Недирективная игровая терапия для детей".  Этот метод работы настолько естественно и , как уже показала моя практика, эффективно работает с психологическими проблемами детей, что я буквально вдохновилась им.  Наблюдать, как меняется игра и - меняется ребенок - это сродни прикосновению к чуду. Сейчас есть два места для маленьких клиентов - ваших детей. Запись на странице с подробной информацией. 

 



19.09.2013 - Практика присутствия

С точки зрения психологии, практика присутствия взращивает в нас психологический центр. Мы можем, таким образом, из этого центра, делать выбор, как наилучшим образом отвечать на каждую ситуацию, с которой мы сталкиваемся. Развитие этого внутреннего центра дает нам перспективу и свободу от неадекватных реакций, защит и импульсов. 






psycholog-help / Клиентам / Консультация психолога в Skype

Консультация психолога в Skype

Консультации психолога в скайп входят в практику все шире и шире, предлагая психологическую помощь и поддержку всем, кто ее ищет. Если Вы не можете найти достаточно опытного специалиста в вашем городе или сталкиваетесь с языковым барьером, но хотите получить консультацию психолога в Skype  - обращайтесь. 

В настоящее время накоплен большой опыт работы с клиентам, проживающими в Америке, Франции, Бельгии, Германии, Украине, а также городах России. 

По всем вопросам, связанным с консультированием в Skype обращайтес к психологу Арине Аникушиной    

psy-help1

Психолог на линии

 

 

 

Консультирование через Интернет

Необходимость и практическая польза психологического консультирования давно стало очевидной. Все больше и больше людей понимают – далеко не всегда можно справиться с проблемой, опираясь только на свои силы и поддержку близких. Конечно, наиболее эффективной формой консультации психолога является очная встреча его кабинете. Но, к сожалению, далеко не у всех людей, нуждающихся в профессиональной помощи, есть такая возможность.

И дело даже не столько в финансовой стороне вопроса (вопреки бытующему представлению стоимость услуг психолога достаточно доступна), сколько в географической удаленности, например. Не все желающие воспользоваться помощью психолога, проживают в крупных городах. И в силу этого не имеют достаточно широкого выбора высокопрофессиональных специалистов. А зачастую такого выбора нет вообще. Множество русскоговорящих людей за последние десятилетия эмигрировали в другие страны. И одной их сложнейших проблем, возникающих в процессе адаптации в новой культурной среде, является языковой барьер. Если говорить о психологической помощи, то языковой и культурный барьер значительно снижает ее эффективность. Но найти в чужой стране русскоговорящего психолога очень сложно. Помощь профессионала посредством интернет, говорящего на родном языке может быть выходом в такой ситуации.

Работа с психологом через Интернет долго подвергалась критике, поскольку было много сомнений в ее эффективности. И это естественно, поскольку для любого нововведения существует необходимость накопить опыт и выбрать наиболее эффективные подходы. В России Интернет-консультирования стало распространяться всего лишь несколько лет назад. Однако в мире начало такой психотерапевтической работы было положено уже в начале 70-х годов прошлого века на Международной конференции по компьютерной связи в Лос-Анжелесе. Это был сеанс психотерапии через Интернет. К началу 2002 года насчитывалось более чем триста частных сайтов, где предлагались услуги Интернет-консультирования. Форма работы психолога в глобальной сети развивалась от единичных ответов на вопросы до начала введения в практику видеоконференций. У нас в России онлайн консультированием принято называть и единичные ответы на вопросы, и общение на психологических форумах, и переписку в электронной почте. А ведь, по сути, английское слово «on-line» означает «быть на линии (на связи) в данный текущий момент времени». То есть взаимодействие между клиентом и психологом должно происходить в режиме реального времени. И только таким образом возможно соблюдать один из наиважнейших принципов психологической работы: иметь дело с тем, что переживает клиент «здесь и сейчас». Поддержка и продвижение на пути решения проблемы эффективна только при таком условии.

Если клиент и психолог общаются в письмах, то они разделены не только в географическом пространстве, но и во времени. За время, которое происходит между отправкой письма и получением его адресатом, происходит потеря «общей волны» между клиентом и психологом. То есть теряется непосредственное восприятие переживаний клиента. Даже если психолог верно понимает человека на том конце электронной почты, его ответ может стать неактуальным для самого клиента. Это происходит в силу разных факторов. Множество текущих эмоций и смыслов, важных для поиска решения проблемы, теряются в процессе ожидания ответа. Количество невысказанных мыслей и чувств превышает количество высказанных. Фактически клиент продолжает оставаться наедине с самим собой, он лишен возможности быть в непосредственном контакте. А это основа психологического консультирования. Только в живом контакте одного человек с другим можно найти решение.

Кроме того, переписка для клиента является «хорошим» способом не проявляться в процессе консультирования таким, каков он есть. Остается страх быть не принятым и есть возможность бессознательно прятать от самого себя и от терапевта часть проблем, имеющих значение для хорошего результата работы. Зачастую письма перегружены информацией. Клиент находится в ожидании ответов на все поставленные вопросы сразу. Психологу требуется больше времени для выявления основной причины затруднений клиента. В таком обилии фактов и информации трудно отделить более значимое от менее значимого, поддерживать смысловую линию терапевтического процесса, не отклоняться от намеченной цели консультирования. В силу технических проблем письма могут теряться, не доходить до адресата. Это создает ситуацию неопределенности.

Потеря сообщений не происходит на психологических форумах. Но, несмотря на неоспоримый факт того, что форум является местом, где можно получить поддержку и взгляд со стороны от участников, он не является пространством профессиональной консультации. Даже разговор с психологом на форуме не является полноценной консультацией. Форум является открытой площадкой и любой участник в любой момент может давать психологически небезопасные комментарии, директивные указания, советы, основанные на своем опыте. Этот опыт может быть разным и далеко не всегда он пойдет другому человеку на пользу. Кроме того, внимание участников дискуссии очень часто отвлекается от заявленной просьбы о помощи. Начинаются разговоры на отвлеченные темы или споры на темы «чей совет лучше», «кто более прав». Форумчане отвлекают внимание психолога и автора темы на себя. Обычно всегда найдется тот, у кого «такая же ситуация» и диалог с психологом будет потерян. Как и в почтовой переписке, паузы в общении могут быть длительными. Здесь тоже нет момента «здесь и сейчас». Происходит подмена понятия «психологическая консультация».

Консультация психолога не является набором советом на все случаи жизни и для нее характерен индивидуальный подход к человеку. На форуме же чаще всего проявляются стереотипы мышления. Формат форумного общения имеет свои плюсы. Это возможность получить общение, узнать об опыте других людей, почувствовать себя не таким одиноким перед лицом проблемы. Но в силу отсутствия четких границ консультирования и всех вышеперчисленных причин полное решение проблемы на форуме практически невозможно. Человек интуитивно чувствует, что полное раскрытие на форуме может быть небезопасно и дозирует информацию. Это является серьезным препятствием.

 Нам кажется достаточно очевидным, что наиболее эффективной формой работы является сочетание голоса и видеоряда. Это возможно через программу Skype, в которой предусмотрены такие функции. Если нет технических условий для одновременного использования голоса и видео, можно работать только через Интернет-телефонию этой программы. Но видео-ряд делает консультативную работу значительно более эффективной. Конечно, некоторые ограничения остаются. И это касается работы телесно-ориентированной в первую очередь, а так же сложно использовать с полном объеме методики некоторых других направлений психотерапии.

Тем не менее, остается большое пространство для полноценной психологической работы. Со стороны клиента затраты на техническое оснащение незначительны. Требуется скачать и установить программу Skype (на данный момент является наиболее приспособленной для таких целей) или msn.  Эти программы распространяются бесплатно на сайте www.skype.com .

Часто возникает вопрос – как оплатить  консультацию психолога в Skype ?

Это возможно несколькими способами. Во-первых, это банковский перевод (Western Union, Contakt, Migom). Этим способом пользуются во всем мире. Во-вторых, это электронные деньги (Web-Money, Яндекс-Деньги). Для оплаты электронными деньгами необходимо скачать и установить электронный кошелек. Это  можно сделать бесплатно на сайтах http://money.yandex.ru/ и http://www.webmoney.ru . На этих сайтах описаны способы пополнения кошелька и способы перевода денег на другие кошельки. Надо отметить, что в дальнейшем вы сможете пользоваться электронным кошельком и для своих нужд – покупок или оплаты услуг в Интернет- магазинах.  Оплатить можно и на банковскую карту  Сбербанка (номер сообщаю дополнительно). В этом случае вы можете избежать комиссии за совершение операции. Клиенты из Европы и Америки могут оплачивать консультации через систему PayPal

 2007 год

Арина Аникушина (Коленько), психолог

Елена Лазовская, психолог